
Уже скоро наступит весна. И по выходным в сторону области потянутся вереницы из автомобилей. После зимних месяцев люди традиционно стремятся вырваться из города и уехать к чистому воздуху на природе. К ставшему родным домику на даче. Те, кто пока не смог обзавестись домиком в ближайшей деревне пробуют привести в порядок квартиру в городе. Оценив состояние жилища, традиционно едем на строительные рынки, просматриваем интернет и объявления строительной тематики на улице. Ведь не зря весну считают временем перемен. Вроде определились, что будем делать. Определили, кто будет делать. Определили, что из материалов, и в каком количестве необходимо. Составили смету, ударили по рукам и приступили к работе. И вдруг, «на фоне общего здоровья» через пару недель начинаем чувствовать, что бюджет трещит по швам, не выдерживая тяжестей ремонта. Плюс разнообразнейшие дополнительные работы от строителей, которые при первоначальной договоренности оказались скрыты. Первоначальный задор сходит на нет. И уже не так радужно оцениваем наши перспективы.
Ремонт невозможно закончить, его можно только приостановить. Этой спасительной фразой традиционно объясняем себе и окружающим состояние квартиры или загородного дома. И весеннее настроение само по себе начинает резко ухудшаться. Приятный в общении поставщик с оговоренными скидками не занимается ничем, кроме ассортимента на сайте. В результате понемногу переплачиваем одному, другому, третьему, пятому… Деньги уходят слишком быстро, и в один момент на неопределенное время замораживаем строительство и отделку. Однако — на следующий год ситуация повторяется в том же ключе. Для того, чтоб понять, почему так происходит, давайте рассмотрим из чего же в принципе складывается стоимость строительных товаров.
Производитель закладывает 40% для компенсации собственных затрат на разработку, производство, сертификацию и упаковку продукции. Сократить наши собственные затраты на этом этапе не представляется возможным.
Реклама продукции в средствах информации, выпуск каталогов и образцов расходует еще 10 процентов итоговой стоимости. Собственно, тут тоже не можем уберечь кошелек от переплаты этих услуг.
Содержание магазинов, шоурумов и менеджеров по продажам в них добавляет по оценкам экспертов до 15% стоимости. Этот процент можем снизить, если выйти на дилеров (или субдилеров). При кажущейся сложности это реализуемая цель. Достаточно захотеть, и — проявить терпение в поиске по интернету.
Торговая наценка продавца составляет 35%. Тут основное поле деятельности покупателя по снижению стоимости. Если брать товары для ремонта и отделки в квартиру или загородный дом по отдельности, то продавцу не выгодно давать скидку. Ведь у него еще затраты на содержание продавцов, транспортировку, логистику, разгрузку – погрузку.
Но решение есть. Нужно попробовать найти поставщика одновременно на всю продукцию, потребную для проведения ремонта. Который давно на рынке строительных материалов и может поставить все, или — большую часть необходимого для проведения ремонта, и, используя транспорт, доставит на место проведения ремонта.