А ты, собственно, кто такой?

А ты, собственно, кто такой?

Сегодняшняя статья блога «Теплый пол? ОКей!» будет моим ответом на отдельные вопросы, которые мне задают в письмах и личном общении.

Первый вопрос — что такое «Теплый пол? ОКей!» и откуда такое название. Эту часть фразы я взял от человека, которого с полным правом считаю прекрасным специалистом по материалам для строительства и ремонта. Когда я обращался с вопросом, например про системы электрического теплого пола, он часто начинал свой рассказ с уточнения. Например «Тебе рассказать про теплый пол в стяжку? ОК!» «Тебя интересует автоматика? ОК!» «Твой вопрос про паркетный лак? ОК!» Когда я придумывал название для блога то решил что этот вопрос в той или иной форме задают многие читатели и вынес его в заголовок уже — как название. «Подобрать теплый пол? ОКей!» «Сравнить теплый пол? ОКей!»

Второй вопрос в той или иной мере обыгрывает попытку автора вопроса дать понять, что я не имею права давать собственные советы, высказывать на страницах своего собственного блога свое собственное мнение, рекомендовать сопутствующие электрическому теплому полу материалы. Всем, кто задает подобные вопросы, рассказываю. Блог я веду по просьбе своих родных, друзей и знакомых. Веду я его на своей собственной платформе, которую оплачиваю, поддерживаю и редактирую сам. Я рад всем посетителям, готов помочь советом и рекомендациями. Но я никому ничего не должен. Каждый сам решает — во что ему верить. Кто-то вообще считает, что земля — плоская. Это — его личное дело, пока он силой не пытается заставить других поверить в это.

Третий вопрос касается того, как я дошел до идеи разбираться с системами теплого пола. Дело было так. Когда я столкнулся с первым ремонтом в квартире, то практически ничего не знал про материалы, используемые для отделки и ремонта. По этому узнав о том, что подобрать теплые полы мне нужно самому (так как прораб может только уложить то, что я ему принесу) — я отправился на ближайший строительный рынок. Ассортимент теплого пола в то время был достаточно небольшой, однако на рынке было четверо продавцов этой продукции. Я поговорил с первым, вторым, третьим. До четвертого я просто не пошел, так как информация от первых трех не только различалась, но в некоторых вопросах — противоречила друг другу. Так как у меня было свободное время, желание и интернет — я стал разбираться с производителями теплого пола, представленными в России. Для начала почитал руководства по укладке и технические характеристики. После чего начал звонить уже целенаправленно. Первый же менеджер, которому я начал задавать вопросы по характеристикам (при этом совершенно не стесняясь переспрашивать там, где информация значительно различалась с заявленными характеристиками) не стал долго разговаривать — и предложил приехать на семинар по системам теплого пола, который проходил через несколько дней. Я с удовольствием посетил семинар: там я пообщался с техническими специалистами, получил разрешение обращаться к ним напрямую и узнал про целый ряд особенностей — о которых не рассказывает технический каталог. Дальше был второй, третий, четвертый и так далее семинар, вебинар, презентация продукта. Как говорят: чуть-чуть нырнул и – засосало! Число таких мероприятий, которые я посетил, уже давно перевалило за сотню. Представьте сами: каждое мероприятие – это множество вопросов, о которых нет данных в официальных релизах, паспортах и проспектах. Записей у меня становилось больше, за консультациями обращаться стали все чаще. Попытка организовать интернет магазин с возможностью подбора закончилась безрезультатно. Тогда и решил систематизировать знания и выложить в блоге. 

Четвертый вопрос про то, почему я не предоставлю возможность рассказывать о теплых полах профессиональным менеджерам или продавцам, которые специально обучаются продуктам. Теоретически все верно. Человек, который продает системы электрического теплого пола должен хорошо знать продукт. Однако, есть нюанс. И не один. На одном из первых семинаров по системам электрического теплого пола, который проводился в очень широком формате, я впервые столкнулся с интересной деталью. Для проведения семинара был выбран зал, в котором ряды кресел стояли как в кинотеатре: последующий ряд был выше предыдущих. Я, естественно, сел на первый ряд, максимально близко к лектору и ожидал такого же поведения от других участников. Каково же было мое удивление, когда на протяжении всего семинара на первом ряду я так и оставался один. Подавляющее число участников забралось наверх и находилось именно там. Для себя я это объяснил тем, что люди издали лучше воспринимали информацию, которую с помощью проектора лектор демонстрировал с экрана. Когда по завершении семинара ведущие предложили ответить на несколько вопросов которые освещались на занятии (и получить за это подарок от организаторов) был удивлен: ответы давали только я и три девушки. Остальные просто не были способны воспроизвести информацию, прослушанную парой часов ранее. Ну, а по итогам семинара – абсолютно всем вручили абсолютно одинаковые сертификаты об окончании. Значительно позже, в беседе за рюмкой чая, один из лекторов мне объяснил, что произошло. Большая часть посетителей семинара — приехало в Москву из регионов, как правило – накануне вечером. Вместо того, что бы лечь спать после дороги — люди расслабились (в меру своего представления об этом). Наутро единственное желание у них – подремать. Ну, а свидетельства – их заранее выписали на всех – так, что не выдавать глупо. Так что я знаю, что очень многие вопросы менеджеры по продажам просто-напросто проспали на семинарах.

Пятый вопрос о том, почему я рассказываю свою историю, а не цитирую выступление профессиональных технологов. Из своего опыта скажу, что люди, которые занимаются проектированием и производством электрического теплого пола — обладают не только прекрасными знаниями технологии, производства, особенностей. Они еще и погружены в процесс непрерывного улучшения продуктов, общаясь со своими единомышленниками. В результате, за счет использования специфической терминологии и принятых в этой среде аксиом их разговор сложно воспринимать без переводчика «с технического — на человеческий». Приведу два примера. На встрече с технологом одного из производств массивной доски он часто упоминал такое наименование, как «маньчжурский дуб». Я решил найти в интернете, что это за дуб такой. Выяснилось, что дуб монгольский есть, а вот дуба маньчжурского нет. Я задал вопрос, что же это за растение такое. Технолог пояснил, что маньчжурский дуб – это дуб, который растет на Дальнем востоке. За счет того, что там резко континентальный климат (летом плюс сорок, зимой минус сорок) хилые деревья просто не вырастают. То есть то, что два технолога в общении между собой называют двумя словами: маньчжурский дуб на практике означает примерно следующее. Массивная доска с ровной поверхностью по цвету, геометрии узоров и текстуре. Которая в результате будет устойчивее аналогичных изделий к перепадам влажности. С ровной тонировкой поверхности за счет не столько глубокого, сколько — равномерного на соседних участках проникновения защитного слоя лака (или масла) в поры. С повышенной истираемостью. С фиксированной степенью бражирования в ходе эксплуатации. С прочностью к изгибающему и крутящему воздействию. Совместимое с большей частью систем подогрева пола. Все это лишь малая толика тех особенностей, которыми обладает массив из маньчжурского дуба. То есть все, что технологи подразумевают, как само собой разумеющееся всего под двумя словами — для человека, подбирающего напольное покрытие, содержит бездну информации. И смешное в этом то, что сам технолог в беседе со мной искренне недоумевает, ведь все эти свойства – очевидны для человека в пятом классе средней школы.

Думаете, это все про сложные дизайнерские штучки – дрючки? Отнюдь. Аналогичная картина маслом была при общении с технологом одной из компаний по производству теплого пола. В разговоре про особенности продукта просто промелькнула фраза «муфта револьверного типа». Когда я попросил пояснить, на меня посмотрели как на маленького ребенка в заведении для взрослых, типа: ну это же элементарно. Я расскажу, что на самом деле означает револьверная муфта. Соединение проводников является слабым местом в любой конструкции. Прежде всего — по тому, что нужно обеспечить изоляцию друг с другом минимум трех проводников: фаза, ноль и земля. В случае с теплым полом – нужно предусмотреть не только изоляцию, но и работу в условиях теплового нагрева. А так же запас прочности на случай кручения муфты в ходе укладки и фиксирования на поверхности пола нужно гарантировать отсутствие движения одного проводника относительно других. Револьверная конструкция муфты повторяет конструкцию крутящегося барабана в револьвере на три патрона. Место электрического соединения надежно уложено в соответствующее гнездо, надежно изолированное пластиком в начале и конце. Значит – контакт проводов исключен в принципе. Тепловой нагрев участка электрических проводников внутри муфты обеспечивается относительно большим объемом воздуха, который ограничивается только натянутой на каркас защитной оболочкой. Кручению в ходе укладки или фиксации на поверхности за счет револьверной конструкции одновременно подвергаются все три проводника в равной степени. Это гарантирует их запас прочности. Ну, и бонус – размер муфты. Он остался достаточно небольшим именно за счет того, что в сечении барабан представляет равносторонний треугольник, все углы которого равно удалены друг от друга и расположены друг относительно друга под одинаковыми углами. Все это, и не только – «меж строк» считывают технологи в словосочетании «муфта револьверного типа». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите число, которое указано выше.